+7 (495) 665-20-22

Рекламные конструкции, установленные на территории города Москвы, должны соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города. На территории города Москвы разрешается размещение исключительно предусмотренных Правилами типов и размеров рекламных конструкций. Размещение иных типов и размеров рекламных конструкций не допускается.

Требования к содержанию и техническому обслуживанию рекламных конструкций
Требования к территориальному размещению типов рекламных конструкций

 Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона и номера рекламного места. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств или тротуара.

Рекламные конструкции, за исключением рекламных конструкций на пунктах проката велотранспорта, афишных стендах, щитов 6 x 3 м, супербордов, суперсайтов, должны иметь внутренний подсвет.

Доведение до потребителя рекламных сообщений/изображений на всех видах конструкций может производиться:
- с помощью неподвижных полиграфических постеров (бумага, винил и др.);
- с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерных системах или системах поворотных панелей - призматронах и др.);
- с помощью изображений, демонстрируемых на электронных носителях. Демонстрация изображений на электронных носителях должна производиться с использованием технологии статичного изображения, без использования динамических эффектов, содержащих аудиовизуальные произведения (за исключением медиафасадов). Смена изображения в светлое время суток должна производиться не чаще одного раза в 5 секунд, продолжительность смены изображения должна составлять более 2 секунд и производиться путем плавного снижения яркости до нулевого значения и последующего плавного повышения яркости. Смена изображения в темное время суток должна производиться не чаще одного раза в 5 секунд, продолжительность смены изображения должна составлять более 2 секунд и производиться путем плавного снижения яркости до нулевого значения и последующего плавного повышения яркости.

Демонстрация изображений на медиафасадах в светлое время суток может производиться с использованием динамических эффектов. В темное время суток демонстрация изображений на медиафасадах с использованием динамических эффектов запрещена. Смена изображения на медиафасадах в темное время суток должна производиться не чаще одного раза в 1 минуту, продолжительность смены изображения должна составлять более 10 секунд и производиться путем плавного снижения яркости до нулевого значения и последующего плавного повышения яркости.

Эксплуатация рекламных конструкций, предполагающих электронную технологию смены изображения, допускается только при наличии положительного заключения по результатам независимой светотехнической экспертизы. В темное время суток при демонстрации изображений на электронных носителях не допускается использование белого фона.

Для рекламных конструкций площадью, равной или более 18 м кв., допускается применение выступающих дополнительных элементов с общей площадью не более 5% от площади информационного поля рекламной конструкции. Порядок размещения дополнительных элементов устанавливается Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы. Оплата за размещение дополнительных элементов производится в процентном отношении в зависимости от увеличения площади информационного поля рекламной конструкции.

Рекламные конструкции должны быть спроектированыизготовлены и установлены в соответствии со строительными нормами и правилами, техническими регламентами и другими нормативными правовыми актами, содержащими требования к конструкциям соответствующего типа, соответствовать требованиям санитарных норм и правил (в том числе требованиям к освещенности, электромагнитному излучению и пр.).

Не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций без размещения на них рекламного или информационного сообщения/изображения, за исключением времени проведения работ по смене изображения, но не более 3 часов.

Установка конструкций, расположенных на земельных участках, должна соответствовать требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения. Установка и эксплуатация рекламных конструкций или рекламных сообщений/изображений на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Эксплуатация рекламных конструкций на территориях общего пользования должна обеспечивать свободный проход пешеходов, возможность уборки улиц и тротуаров. Запрещается установка рекламных конструкций на территориях, используемых для цветочного оформления города, а также на тротуарах, если после их установки ширина прохода для пешеходов, а также для осуществления механизированной уборки составит менее 2 метров.

Запрещается размещение рекламных конструкций на наружных (уличных) поверхностях входов (выходов) подземных пешеходных переходов. Запрещается размещение любых рекламных конструкций на кабинах таксофонов или многофункциональных таксофонных устройств, а также нанесение рекламных изображений непосредственно на кабины таксофонов или многофункциональных таксофонных устройств.

Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) рекламных конструкций должны быть закрыты декоративными элементами.

Рекламные конструкции, размещаемые на территории города, не должны нарушать требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия народов Российской Федерации, их охране и использовании. Не допускается размещение рекламных конструкций на объектах культурного наследия, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест, а также случаев размещения рекламных конструкций в соответствии с охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, допускающим размещение наружной рекламы на объекте культурного наследия с информацией исключительно о проведении на объектах культурного наследия, их территориях театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий или информации об указанных мероприятиях с упоминанием спонсора, при условии, что такому упоминанию отведено не более 10 процентов рекламной площади.

×