Правовая информация по оформлению разрешительной документации на установку и эксплуатацию наружных конструкций

В данном разделе содержится нормативно-правовая информация для того, чтобы попытаться помочь заинтересованному лицу разобраться в тонкостях процедур по оформлению разрешительной документации на установку и эксплуатацию наружных конструкций в г. Москве и Московской области. Человек, ни разу не сталкивавшейся с данной темой, может легко запутаться в огромном количестве существующих определений, требований и ограничений.

Что такое вывеска, информационная конструкция и рекламная конструкция?

В настоящее время весь рынок наружных конструкций в г. Москве можно условно разделить на два основных вида – это информационные конструкции и рекламные конструкции. Информационными принято считать обычные вывески или, как еще их называют «некоммерческой рекламой». Это наиболее распространенные объекты наружных конструкций. Они призваны в первую очередь ориентировать население о месте нахождении предприятий, организаций и т.п. и размещаются, как привило, на зданиях или строениях. Более подробную информацию об информационных конструкциях Вы можете найти в нашем разделе «Информационные конструкции».

Рекламные же конструкции, которые ранее назывались «коммерческой рекламой», представляют собой в подавляющем большинстве отдельно стоящие объекты разных видов и форматов (щиты, тумбы, афишные стенды, пилоны и т.д.), а также крышные установки. К каждому из существующих типов рекламных конструкций предъявляется ряд требований, подробную информацию о которых Вы можете найти в соответствующем разделе нашего сайта «Рекламные конструкции».

На рекламные конструкции в обязательном порядке необходимо оформлять разрешительную документацию (разрешение), которая и послужит в дальнейшем основанием для установки и эксплуатации данных объектов.

Разрешение на установку и эксплуатацию информационных конструкций получать не требуется, за исключением единичных случаев, когда действующими Правилами предусмотрено согласование дизайн-проекта. Главное требование при установке вывесок это соблюдение действующих Правил размещения и содержания информационных конструкций в г. Москве.

В отличие от Москвы, в Московской области разрешение на размещение вывески (средства размещения информации) оформлять нужно. Ознакомиться с особенностями размещения вывески в Московской области, эксплуатации средств размещения информации и рекламы можно в разделе «Размещение в Московской области».

Поскольку нарушение действующих норм у нас дело достаточно привычное и весьма распространенное, не менее полезным будет ознакомиться с мерами ответственности, с которыми возможно придется столкнуться (нормативная правовая информация Москвы и Российской Федерации):

Меры ответственности для информационных конструкций
Меры ответственности для рекламных конструкций

Задайте вопрос или оставьте сообщение

Подкатегории

В целях упорядочения размещения информационных конструкций в городе Москве Правительством города 25 декабря 2013 года были утверждены Правила размещения и содержания информационных конструкций (далее Правила). Данные Правила определяют виды информационных конструкций, размещаемых в городе Москве, устанавливают требования к ним, их размещению и содержанию.

Вместе с тем было установлено, что вывески подлежат приведению в соответствие с требованиями Правил в следующие сроки (за исключением отдельных случаев):
в срок до 1 мая 2014 г. – вывески, размещенные на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, расположенных на территории г. Москвы в пределах внешних границ Садового кольца;
в срок до 1 января 2015 г. – вывески, размещенные на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, расположенных на территории города Москвы в пределах внешних границ Третьего транспортного кольца;
в срок до 1 июля 2017 г. – вывески, размещенные на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, расположенных на иной территории города Москвы;
в срок до 1 января 2016 г. – ценовые табло (стелы) автозаправочных станций.
в срок до 1 июля 2017 г. – вывески, размещенные на торговых, развлекательных центрах, кинотеатрах, театрах, цирках, а также на автозаправочных станциях, расположенных на улицах, магистралях и территориях города Москвы, в отношении которых утверждены Архитектурно-художественные концепции.

В случае неприведения вывесок в соответствие с требованиями действующих Правил или Архитектурно-художественных концепций в установленные сроки, Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) города Москвы выявляет такие вывески и выдает Департаменту средств массовой информации и рекламы (ДепСМИиР) города Москвы предписания об их демонтаже. Департамент средств массовой информации и рекламы осуществляет принудительный демонтаж вывесок на основании указанных предписаний.

×