Нормативно-правовая информация
Методические рекомендации по внешнему виду и размещению рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях
Архитектурно-художественный регламент информационного и рекламного оформления зданий, строений, сооружений и объектов благоустройства московской области
В целях упорядочения размещения и формирования благоприятного внешнего вида рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях, расположенных на территории муниципальных образований Московской области, Постановлением Правительства Московской области утверждены Методические рекомендации по внешнему виду и размещению рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях. Органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области при выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций рекомендовано руководствоваться данными методическими рекомендациями.
В соответствии с законодательством Московской области и в целях совершенствования архитектурно-художественного облика и создания единого подхода при формировании информационно-рекламного оформления городов и других населенных пунктов Московской области, распоряжением Главного управления архитектуры и градостроительства утвержден Распоряжение Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области № 31РВ-72 от 14 июля 2015 г. «Об утверждении архитектурно-художественного регламента информационного и рекламного оформления зданий, строений, сооружений и объектов благо-устройства Московской области».
Схема размещения рекламных конструкций
Типы рекламных конструкций
Требования к рекламным конструкциям
Установка и эксплуатация рекламных конструкций
Оформление разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
Городской реестр рекламных конструкций
Демонтаж рекламных конструкций
Порядок обеспечения безопасности рекламных конструкций
Ответственность за нарушение
В целях упорядочения размещения и определения требований к размещению рекламных конструкций на территории города Москвы, Правительством Москвы 12 декабря 2012 года были утверждены Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций (далее Правила). Данные Правила приняты в том числе в целях осуществления надзора за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды, сохранения историко-градостроительного облика, упорядочения мест для установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Москве, эффективного использования имущества города в целях распространения наружной рекламы. Правила устанавливают требования к территориальной установке и эксплуатации рекламных конструкций, условия использования имущества города для установки и эксплуатации рекламных конструкций, а также порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.
Соблюдение Правил обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации рекламных конструкций в городе Москве. Размещение рекламных конструкций на территории города Москвы, не предусмотренных настоящими Правилами, не допускается.
Виды и определения информационных конструкций
Вывески
Отдельно стоящие информационные конструкции
Архитектурно-художественные концепции
Особенности размещения вывесок в соответствии с дизайн-проектом
Контроль за выполнением требований к размещению информационных конструкций
Демонтаж информационных конструкций
Требования к содержанию информационных конструкций
Ответственность за нарушение требований размещения и содержания информационных конструкций
В целях упорядочения размещения информационных конструкций в городе Москве Правительством города 25 декабря 2013 года были утверждены Правила размещения и содержания информационных конструкций (далее Правила). Данные Правила определяют виды информационных конструкций, размещаемых в городе Москве, устанавливают требования к ним, их размещению и содержанию.
Вместе с тем было установлено, что вывески подлежат приведению в соответствие с требованиями Правил в следующие сроки (за исключением отдельных случаев):
в срок до 1 мая 2014 г. – вывески, размещенные на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, расположенных на территории г. Москвы в пределах внешних границ Садового кольца;
в срок до 1 января 2015 г. – вывески, размещенные на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, расположенных на территории города Москвы в пределах внешних границ Третьего транспортного кольца;
в срок до 1 июля 2017 г. – вывески, размещенные на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, расположенных на иной территории города Москвы;
в срок до 1 января 2016 г. – ценовые табло (стелы) автозаправочных станций.
в срок до 1 июля 2017 г. – вывески, размещенные на торговых, развлекательных центрах, кинотеатрах, театрах, цирках, а также на автозаправочных станциях, расположенных на улицах, магистралях и территориях города Москвы, в отношении которых утверждены Архитектурно-художественные концепции.
В случае неприведения вывесок в соответствие с требованиями действующих Правил или Архитектурно-художественных концепций в установленные сроки, Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) города Москвы выявляет такие вывески и выдает Департаменту средств массовой информации и рекламы (ДепСМИиР) города Москвы предписания об их демонтаже. Департамент средств массовой информации и рекламы осуществляет принудительный демонтаж вывесок на основании указанных предписаний.