Требования к рекламным конструкциям

Требования к территориальному размещению типов рекламных конструкций на территории города Москвы применяются вне зависимости от владельца рекламной конструкции или формы собственности недвижимого имущества, находящегося на территории города Москвы.

Под территориями соответствующих зон понимается территория проезжей части, тротуаров соответствующих улиц, зданий (строений, сооружений), расположенных на соответствующих улицах. Графические материалы, отражающие соответствующие зоны размещения рекламных конструкций, утверждаются Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы по согласованию с Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы и Департаментом культурного наследия города Москвы.

Размещение определенных типов рекламных конструкций допускается исключительно на утвержденных территориях соответствующих зон (см. Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций). Размещение в указанных зонах иных типов рекламных конструкций не допускается.

Рекламные конструкции должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями технической документации на соответствующие конструкции. Координация деятельности городских служб по контролю внешнего вида рекламных конструкций осуществляется Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы совместно с Объединением административно-технических инспекций города Москвы (далее - ОАТИ).

Требования к внешнему виду рекламных конструкций устанавливают единые и обязательные требования в сфере внешнего вида и определяют порядок их содержания в надлежащем состоянии. Надлежащее состояние внешнего вида рекламных конструкций подразумевает:
- целостность рекламных конструкций;
- отсутствие механических повреждений;
- отсутствие порывов рекламных полотен;
- наличие покрашенного каркаса;
- отсутствие ржавчины и грязи на всех частях и элементах рекламных конструкций;
- отсутствие на всех частях и элементах рекламных конструкций наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений и других информационных сообщений;
- подсвет рекламных конструкций в темное время суток в соответствии с графиком работы уличного освещения.

Собственник или иной законный владелец рекламной конструкции обязан мыть и очищать от загрязнения принадлежащие ему рекламные конструкции по мере необходимости, но не реже:
- двух раз в неделю рекламные конструкции на остановочных пунктах наземного городского транспорта общего пользования, рекламные конструкции на общественных туалетах нестационарного типа;
- двух раз в месяц другие конструкции малого формата (указатели с рекламными модулями, рекламные конструкции на нестационарном торговом объекте вида "Киоск", сити-форматы, тумбы);
- одного раза в два месяца конструкции среднего формата (сити-борды);
- двух раз в год (в марте - апреле и августе - сентябре) для прочих рекламных конструкций, а также по поручениям Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы или ОАТИ.

Устранение повреждений рекламных изображений на рекламных конструкциях осуществляется их владельцами незамедлительно после выявления указанных фактов и (или) по предписаниям ОАТИ или поручениям Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы. В случае необходимости приведения конструкций в надлежащий вид их владельцы обязаны выполнить помывку и покраску конструкций.

Приведение рекламных конструкций в надлежащий вид осуществляется владельцами конструкций по мере необходимости, а в случае экстремальных погодных явлений (ураган, ливневый дождь, снегопад и т.п.) режим работ по устранению последствий неблагоприятных погодных явлений устанавливается в соответствии с указаниями оперативных служб города Москвы и факсограммами (телефонограммами) Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы.

Внешний вид и дизайн всех видов рекламных конструкций (за исключением крышных рекламных конструкций, медиафасадов и уникальных (нестандартных) рекламных конструкций) должны соответствовать типовому сборнику рекламных конструкций города Москвы (далее - Сборник). Сборник является документом, объединяющим в себе типовые решения и конструктивно возможные способы распространения рекламы на территории города. Сборник в установленном порядке согласовывается Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы, Департаментом культурного наследия города Москвы и утверждается Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы.

×