Средства размещения информации и рекламные конструкции должны содержаться в технически исправном состоянии, быть очищенными от грязи и иного мусора. Металлические элементы должны быть очищены от ржавчины и/или окрашены. Не допускается эксплуатация средств размещения информации и рекламных конструкций при наличии механических повреждений, а также нарушения целостности конструкции. Размещение объявлений, посторонних надписей, изображений и других сообщений, не относящихся к данному средству размещения информации или данной рекламной конструкции, запрещено.

Технические и конструктивные решения средств размещения информации и рекламных конструкций, являющихся предметом регулирования Регламента, иные проектные решения по их установке, а также сами конструкции и условия их эксплуатации должны соответствовать требованиям технического регламента, строительных норм и правил, государственных стандартов, иным установленным в отношении рассматриваемого вопроса требованиям. С целью обеспечения соответствия средств размещения информации и рекламных конструкций требованиям безопасности, правилам благоустройства и иным нормативным правовым актам муниципального образования определяется необходимость проведения технической экспертизы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Конструктивные решения средств размещения информации и рекламных конструкций должны обеспечивать:
- прочность, устойчивость к механическому воздействию;
- удобство монтажа и демонтажа;
- удобство обслуживания (оперативного ремонта, замены деталей и осветительных приборов, очистки);
- безопасность при эксплуатации.

Материалы и технологии, применяемые для изготовления средств размещения информации и рекламных конструкций, в течение всего срока эксплуатации с учетом климатических особенностей Московской области должны обеспечивать высокие декоративные и эксплуатационные качества (сохранение формы, ровную окраску, благоприятное визуальное восприятие всех внешних элементов, равномерные зазоры между элементами, отсутствие внешнего технологического крепежа у самой конструкции, отсутствие дополнительных выступающих элементов освещения), а также отвечать требованиям энергосбережения и экологической безопасности.

Установка и эксплуатация средств размещения информации в Московской области допускается только при наличии разрешения на установку средств размещения информации, выдаваемого органом местного самоуправления Московской области, на территории которого предполагается осуществить установку и эксплуатацию средств размещения информации, обладающим соответствующими полномочиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Московской области.

Порядок выдачи (оформления) разрешения на установку средств размещения информации и/или рекламных конструкций (далее - разрешение), являющихся предметом регулирования Регламента, определяется правилами благоустройства или иными нормативными правовыми актами муниципального образования, утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. Порядком выдачи (оформления) разрешения в том числе устанавливаются требования к форме подготовки и порядку согласования установки конструкций информационного и рекламного оформления различных типов и функционального назначения, определенных Регламентом.

Выдача разрешения на установку одного или сразу всех средств размещения информации, размещаемых исключительно на зданиях, строениях, сооружениях, может осуществляться на основании предоставления владельцем (балансодержателем) здания, строения, сооружения или уполномоченным им лицом утвержденной фасадной схемы данного здания, строения, сооружения при условии соответствия предусматриваемых средств размещения информации всем требованиям данной схемы. Для объектов, возведенных или реконструированных в период с 2015 г., выдача разрешения на установку одного или сразу всех средств размещения информации, размещаемых исключительно на зданиях, строениях, сооружениях, осуществляется с учетом Свидетельства о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства на территории Московской области.

Для объектов незавершенного строительства допускается выдача разрешения на установку одного и более средств размещения информации, размещаемых в пределах строительной площадки до выдачи разрешения на строительство, если это предусмотрено соответствующим порядком выдачи (оформления) разрешения органа местного самоуправления Московской области.

Для оформления разрешения на установку выносного средства размещения информации, а также устанавливаемого в виде элемента навигации, средства не соотносящегося с художественно-композиционными требованиями Регламента, не предусмотренного Регламентом, а также рекламной конструкции необходимы разработка и представление индивидуального (специального) дизайн-проекта.

На ограждениях разрешается размещение только информационных конструкций специального назначения в соответствии с требованиями Регламента. Размещение иных средств размещения информации и рекламных конструкций на стационарных и временных ограждениях всех типов допускается, только если такое размещение предусмотрено первоначальным проектом самого ограждения.

Для объектов (центров) культурно-развлекательного, культурно-просветительного, физкультурно-оздоровительного назначения, а также объектов (центров) торговли и услуг общая площадь всех размещаемых на одном фасаде средств размещения информации и рекламных конструкций не должна превышать 30% от площади фасада конкретного объекта, если иное не предусмотрено его архитектурным решением и Свидетельством о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства на территории Московской области (при его наличии).

Распространение информации, в том числе раскрытие либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием средств размещения информации, устанавливаемых на зданиях, строениях, сооружениях, на определенных Регламентом видах элементов благоустройства или навигации этих объектов (в т.ч. навигационных модулей), или выносных средств размещения информации, а также распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций на зданиях, строениях, сооружениях осуществляется владельцами средств размещения информации или рекламных конструкций.

Художественно-композиционные решения, схемы информационного или информационно-рекламного оформления здания, строения или сооружения (далее - фасадные схемы), дизайн-проекты, индивидуальные (специальные) дизайн-проекты, иные материалы по внешнему виду средств размещения информации или рекламных конструкций и композиционным решениям их размещения, разрабатываемые владельцами средств размещения информации или рекламных конструкций, должны соответствовать требованиям Регламента. При этом на зданиях, имеющих статус объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, проектирование размещения средств размещения информации и их установка должны проводиться в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области об объектах культурного наследия.

При разработке концепции информационно-рекламного оформления территории общего пользования (улицы и дороги, площади, бульвара), фасадной схемы оформления здания, строения или сооружения, соответствующих дизайн-проектов и индивидуальных (специальных) дизайн-проектов, эскизов средств размещения информации (далее - эскизный план) следует учитывать:
- архитектурные особенности фасадов и функциональное назначение зданий различных архитектурных стилей, выполненных по индивидуальным архитектурным проектам или индустриального производства;
- место размещения объекта (в историческом или природном ландшафте, в сложившейся застройке городских или сельских поселений);
- наличие в застройке уникальных зданий и сооружений, архитектурных ансамблей, имеющих доминантное значение в архитектурно-планировочной структуре города, а также объектов высокого общественного и социального значения.

Внешний облик указанных средств размещения информации и/или рекламных конструкций должен гармонировать с архитектурным обликом окружающей сложившейся застройки. Следует избегать конструкций, дисгармоничных по отношению к другим объектам наружной рекламы и информации, находящимся в бассейне визуального восприятия.

Основными принципами выбора художественно-композиционного решения для средств размещения информации и рекламных конструкций на зданиях и сооружениях являются:
- сохранение архитектурного своеобразия, декоративного убранства, тектоники, пластики, а также цельного и свободного восприятия фасадов;
- создание комфортного визуального пространства;
- обеспечение в легкодоступном режиме информирования потенциального потребителя о деятельности предприятия, организации, учреждения.

Крепление настенных конструкций на участках поверхностей с ценной отделкой (каменной, терразитовой, керамической, фактурной, рустованной) фасада здания, строения или сооружения должно производиться с минимальным воздействием на данную поверхность с целью ее максимального сохранения.

При проектировании размещения средств размещения информации и рекламных конструкций на зданиях и сооружениях не допускается предусматривать перекрытие оконных, дверных и арочных проемов, витражей, витрин, балконов и лоджий, архитектурных деталей фасадов объектов (в том числе карнизов, фризов, пилястр, медальонов, орнаментов и др.), размещение элементов или конструкций информационного или рекламного оформления на колоннах, балконах, лоджиях, на внутренних или внешних поверхностях (кроме установленных случаев) витражей и окон.

Не допускается установка средств размещения информации и рекламных конструкций, заведомо ухудшающих архитектурно-художественный облик зданий, сооружений и визуальное восприятие объектов архитектуры и территории.

×