Баннерная ткань – это композитный материал представляющий собой виниловое полотно, состоящее из армированной сетки из нитей полиэстера со статичными ячейками. С обеих сторон на нее нанесён слой пластифицированного поливинилхлорида. Дополнительно слой ПВХ лакируется с одной или двух сторон. Этот лак обладает защитными свойствами и необходим для стабильной передачи цвета.

На данный момент существует два основных метода изготовления баннерной ткани – метод ламинирования и литья. Метод ламинирования – между двумя слоями винилового полотна укладывается сетка, после чего материал помещается под горячий вал специальной машины, которая спаивает сетку и полотно в единое целое. Баннерная ткань, изготовленная таким образом, является достаточно дешевой и относительно качественной.

Метод литья – в ячейки полиэстеровой сетки заливают жидкий виниловый наполнитель, после чего материал проходит специальную обработку, придающую ему гладкость и твердость. Эта технология является относительно новой и позволяет изготавливать баннерную ткань поистине высокого качества.

Баннерная ткань используется при завешивании фасадов реконструируемых зданий, для оформления концертных, театральных декораций, телевизионных студий и в качестве фона для фотостудий, изготовления натяжных потолков в нежилых помещениях.

В рекламных конструкциях используют три основных вида баннерной ткани, которые отличаются в основном степенью прозрачности и в связи с этим используются для различных целей:

Frontlit (малопрозрачная) – этот тип баннерной ткани пропускает всего 10% света, чего как раз достаточно для передней подсветки. Часто используется в наружной рекламе в конструкциях световых коробов, крышных установок, поскольку установка внешних ламп экономичнее, чем монтаж внутреннего освещения баннера.

Backlit (прозрачная) – эта ткань пропускает свет на 20-35% и эффективно используется в рекламе с внутренней подсветкой, которая должна привлекать внимание своей яркостью даже ночью.

Blockout (непрозрачная) – благодаря специальному светоблокирующему слою эта ткань практически не пропускает свет, а потому чаще всего используется для двусторонней широкоформатной печати.

Достоинства баннерной ткани делают её максимально конкурентоспособной при решении вопроса о выборе основы для печати рекламы. К преимуществам относится всепогодная устойчивость, высокий класс пожарной безопасности, лёгкость соединения фрагментов изделий из ткани при сваривании и сшивании, малый вес и простота монтажа рекламных изделий из материала.

К аналогичным виниловым тканям можно отнести тентовую и онинговую ткань (для производства тентов, козырьков, маркизов и других натяжных конструкций).

×