Проектирование размещения средств размещения информации и рекламных конструкций

Распространение информации, в том числе раскрытие либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием средств размещения информации, устанавливаемых на зданиях, строениях, сооружениях, на определенных Регламентом видах элементов благоустройства или навигации этих объектов (в т.ч. навигационных модулей), или выносных средств размещения информации, а также распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций на зданиях, строениях, сооружениях осуществляется владельцами средств размещения информации или рекламных конструкций.

Художественно-композиционные решения, схемы информационного или информационно-рекламного оформления здания, строения или сооружения (далее - фасадные схемы), дизайн-проекты, индивидуальные (специальные) дизайн-проекты, иные материалы по внешнему виду средств размещения информации или рекламных конструкций и композиционным решениям их размещения, разрабатываемые владельцами средств размещения информации или рекламных конструкций, должны соответствовать требованиям Регламента. При этом на зданиях, имеющих статус объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, проектирование размещения средств размещения информации и их установка должны проводиться в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области об объектах культурного наследия.

При разработке концепции информационно-рекламного оформления территории общего пользования (улицы и дороги, площади, бульвара), фасадной схемы оформления здания, строения или сооружения, соответствующих дизайн-проектов и индивидуальных (специальных) дизайн-проектов, эскизов средств размещения информации (далее - эскизный план) следует учитывать:
- архитектурные особенности фасадов и функциональное назначение зданий различных архитектурных стилей, выполненных по индивидуальным архитектурным проектам или индустриального производства;
- место размещения объекта (в историческом или природном ландшафте, в сложившейся застройке городских или сельских поселений);
- наличие в застройке уникальных зданий и сооружений, архитектурных ансамблей, имеющих доминантное значение в архитектурно-планировочной структуре города, а также объектов высокого общественного и социального значения.

Внешний облик указанных средств размещения информации и/или рекламных конструкций должен гармонировать с архитектурным обликом окружающей сложившейся застройки. Следует избегать конструкций, дисгармоничных по отношению к другим объектам наружной рекламы и информации, находящимся в бассейне визуального восприятия.

Основными принципами выбора художественно-композиционного решения для средств размещения информации и рекламных конструкций на зданиях и сооружениях являются:
- сохранение архитектурного своеобразия, декоративного убранства, тектоники, пластики, а также цельного и свободного восприятия фасадов;
- создание комфортного визуального пространства;
- обеспечение в легкодоступном режиме информирования потенциального потребителя о деятельности предприятия, организации, учреждения.

Крепление настенных конструкций на участках поверхностей с ценной отделкой (каменной, терразитовой, керамической, фактурной, рустованной) фасада здания, строения или сооружения должно производиться с минимальным воздействием на данную поверхность с целью ее максимального сохранения.

При проектировании размещения средств размещения информации и рекламных конструкций на зданиях и сооружениях не допускается предусматривать перекрытие оконных, дверных и арочных проемов, витражей, витрин, балконов и лоджий, архитектурных деталей фасадов объектов (в том числе карнизов, фризов, пилястр, медальонов, орнаментов и др.), размещение элементов или конструкций информационного или рекламного оформления на колоннах, балконах, лоджиях, на внутренних или внешних поверхностях (кроме установленных случаев) витражей и окон.

Не допускается установка средств размещения информации и рекламных конструкций, заведомо ухудшающих архитектурно-художественный облик зданий, сооружений и визуальное восприятие объектов архитектуры и территории.

×