Требования по установке рекламных конструкций на зданиях и сооружениях

Типы рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, строениях и сооружениях:
- медиафасад;
- настенная конструкция, в том числе светодиодный экран и конструкция для размещения афиш;
- крышная конструкция;
- многофункциональная конструкция и оборудование;
- витринная конструкция;
- съемная (стяговая) конструкция (штандарт, флаг);
- светодинамическое (проекционное) изображение.

Установка и эксплуатация рекламных конструкций допускается только в случаях, если это не нарушает внешний архитектурный облик сложившейся застройки. Установка и эксплуатация рекламных конструкций, устанавливаемых на зданиях, строениях и сооружениях, для которых Законом "О рекламе" не предусмотрена разработка схем размещения рекламных конструкций, и размещаемых на внешних стенах, в том числе брандмауэрах, крышах и иных конструктивных элементах зданий и сооружений, осуществляется только в соответствии с индивидуальным (специальным) дизайн-проектом размещения рекламных конструкций.

Рекламные конструкции, содержащие коммерческую рекламу и устанавливаемые на зданиях и строениях, размещаются исключительно на крышах и стенах отдельно стоящих торговых, торгово-развлекательных, спортивных центров, а также на крышах и глухих (торцевых) стенах иных зданий и сооружений (кроме конструкций, расположенных в специальных местах, предусмотренных для размещения афиш).

При наличии оформленных в установленном порядке фасадной схемы или концепции информационно-рекламного оформления улицы, площади или магистрали место размещения и размеры рекламной конструкции, предусматриваемые индивидуальным дизайн-проектом, должны соответствовать схеме или концепции.

При проектировании размещения рекламных конструкций необходимо руководствоваться следующими требованиями:
- рекламные конструкции не должны выходить за края фасада здания, сооружения, на котором они размещаются;
- длина конструкций, устанавливаемых на крыше объекта, не может превышать половину длины фасада, по отношению к которому они размещены;
- установка крышных конструкций в целях размещения на них рекламы допускается только при соответствии их художественно-композиционных решений соответствующим положениям, предусмотренных Регламентом;
- применение и эксплуатация светодинамического (проекционного) изображения должны обеспечивать соблюдение соответствующих норм, требований и условий, предусмотренных законодательными нормативными актами Российской Федерации, а также безопасного и благоприятного визуального восприятия.

Запрещается:
- установка рекламных конструкций на крышах некапитальных торговых объектов;
- крепление рекламных конструкций на крышах зданий и сооружений на декоративные ограждения кровли;
- размещение рекламных конструкций (кроме конструкций, расположенных в специальных местах, предусмотренных для размещения афиш) на объектах (выявленных объектах) культурного наследия, крышах зданий и сооружений, расположенных на территориях объектов (выявленных объектов) культурного наследия, а также на крышах зданий и сооружений исторической застройки в пределах охранных зон и зон регулируемой застройки.

На период размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания допускается размещение многофункциональных рекламных конструкций в виде маркиз, шатров, зонтиков, используемых для обустройства и повышения уровня эксплуатации сезонного кафе.

×